МОСКВА, 18 июля /ФИС/ После выхода мобильной игры Pokemon Go акции японской компании Nintendo подорожали на 50% менее чем за неделю. Какие еще компании покажут неплохой рост благодаря технологии дополненной реальности (AR)?
Nintendo
Мобильное приложение Pokemon Go, выпущенное японским разработчиком компьютерных игр Nintendo, оказалось «счастливым билетом» для IT-компании, которая долгое время считалась аутсайдером на рынке игровых сервисов для смартфонов. С момента релиза приложения 6 июля акции Nintendo подорожали более чем на 50%. Менее чем за неделю капитализация японской корпорации увеличилась с $17 млрд до $30,95 млрд. Примечательно, что взрывной рост акций Nintendo состоялся при ограниченном выпуске приложения: сперва оно было доступно только на рынках США, Австралии и Новой Зеландии. Сейчас игру уже можно скачать в странах Европы, а в воскресенье, 16 июля, ожидается выход Pokemon Go в Японии.
По данным исследовательской компании SurveyMonkey, у Pokemon Go уже более 20 млн активных пользователей в день, что превышает показатели предыдущих хитов рынка мобильных приложений — Candy Crush, Draw Something и Clash Royale. Более того, ей удалось выйти на первое место в рейтинге популярных приложений iTunes в США. Согласно оценкам компании SensorTower, число закачек Pokemon Go в Google Play и App Store уже превысило 15 млн по всему миру, а в день игра зарабатывает для Nintendo порядка $1,6 млн.
Успех Pokemon Go обусловлен двумя факторами: использованием технологии дополненной реальности (augmented reality, AR) и ностальгией пользователей по мультсериалу «Покемон», считает старший портфельный управляющий УК «КапиталЪ» Вадим Бит-Аврагим. По мнению финансиста, компания Nintendo совершила настоящий прорыв в коммерческом применении AR. Однако в дальнейшем, когда первые восторги по поводу игры сойдут на нет, инвесторы будут смотреть на рост выручки и чистой прибыли Nintendo, так что в ближайшее время не стоит ждать продолжения ралли, полагает он. По оценкам ИК «Фридом Финанс», квартальная прибыль Nintendo должна увеличиться благодаря новой игре на 10%.
Инвестиционный консультант ИК «Ай Ти Инвест» Павел Дерябин тоже убежден, что в долгосрочной перспективе бумаги Nintendo будут дорожать, поскольку корпорация намерена вкладывать средства от продажи Pokemon Go в новые приложения на основе технологии AR. Кроме того, котировки Nintendo все еще на 200% ниже своих пиковых значений, достигнутых в 2007 году, отмечает аналитик. По словам Дерябина, успех японской корпорации вынудит ее конкурентов активнее использовать AR, что подтолкнет акции разработчиков игр к новым максимумам. На какие компании стоит обратить внимание в этой связи?
Activision Blizzard
Американский издатель видеоигр Activision Blizzard — один из крупнейших игроков на рынке игровых приложений для смартфонов. У этой компании достаточно ресурсов, чтобы первой отреагировать на новый тренд, заданный Nintendo, и создать собственный продукт на основе AR, считает начальник департамента торговых операций ИК «Фридом Финанс» Игорь Клюшнев.
С начала года акции Activision Blizzard выросли почти на 12%, а за последние 12 месяцев они подорожали более чем на 60%. В феврале этого года американский гигант приобрел за $5,9 млрд компанию King — разработчиков успешной мобильной игры Candy Crush Saga, аудитория которой оценивается примерно в 500 млн пользователей. Применение популярной технологии AR в столь популярном приложении может вылиться в значительный рост прибыли, отмечает Клюшнев. Аналитик компании Piper Jaffray Cos. Майк Олсон также не исключил, что Activision Blizzard применит технологию AR в своей видеоигре Skylanders, которая существует в версиях для iPad и iPhone.
Electronic Arts
Еще один разработчик и издатель видеоигр из США, компания Electronic Arts, не менее достойна внимания инвестора, чем Nintendo и Activision Blizzard, говорит Вадим Бит-Аврагим. С начала года ее акции подорожали на 17%, достигнув в июле наивысшей отметки за всю свою историю. По данным исследовательской компании Profit Confidential, в 2015 году Electronic Arts стала крупнейшим в мире издателем игр для приставок Xbox One и PlayStation 4, а также заняла первое место по количеству закачек мобильных приложений. Electronic Arts оценивает число своих зарегистрированных пользователей в 300 млн человек по всему миру, из них не менее 54 млн приходится на уникальных игроков. Это на 65% больше, чем в 2014 году. Сильной стороной Electronic Arts также является наличие долгоиграющих франшиз, отмечает аналитик Profit Confidential Патрик Брик. К примеру, симулятор американского футбола Madden NFL компания выпускает уже 28 лет.
Take-Two Interactive
Международная компания Take-Two Interactive, ответственная за разработку и издание культовых игр GTA Online, Grand Theft Auto и NBA 2K, является одним из основных бенефициаров бума на мобильный гейминг, отмечает Павел Дерябин. С начала года акции Take-Two Interactive выросли в цене на 17%, а за последние 12 месяцев — на 36%. Как и в случае с Electronic Arts, бумаги этой компании в июле пробили рекордный максимум.
Take-Two Interactive активно монетизирует свои игровые сервисы. Согласно данным Nasdaq, в 2016 году компания заработала около $500 млн на одной только продаже виртуальных игровых предметов в GTA Online. Продажи виртуальной валюты и предметов в спортивной игре NBA 2K16, в свою очередь, подскочили на 70% в годовом выражении. Компания неоднократно заявляла, что готовится вывести на рынок новые продукты. Как сообщал портал CNN Money, Take-Two Interactive ведет разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности, хотя отношение компании к AR остается несколько «скептическим».
Microsoft
Детище Билла Гейтса, корпорация Microsoft, тоже имеет неплохие шансы заработать на технологии дополненной реальности, считает Вадим Бит-Аврагим. Помимо производства компьютерного софта и смартфонов компания занимается разработкой видеоигр и игровых консолей. В свое время Microsoft отметилась приставкой Xbox, а сейчас корпорация делает ставку на «умные очки» HoloLens, использующие технологию AR. На днях главный исполнительный директор Microsoft Сатья Наделла заявил, что считает успех игры Pokemon Go и своим успехом тоже: ведь он доказывает, что инвестиции в дополненную реальность оправданы. Правда, сам Наделла надеется найти для AR применение не столько в играх, сколько в сфере образования.
Помимо очков HoloLens «паровозом» для бизнеса Microsoft может стать планшетный компьютер Surface, пишет аналитик Джинг Пан из компании Profit Confidential. По оценкам консалтинговой фирмы IDC, к 2020 году Microsoft займет долю в 54,5% на мировом рынке субноутбуков-планшетов. Это значит, что число проданных устройств Surface достигнет 34 млн в год, уточняет Пан. К слову, за последний год акции Microsoft выросли более чем на 15%.
Источник: rbc.ru