КонфОП оценил состояние защиты прав пользователей банковских онлайн-сервисов
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » КонфОП оценил состояние защиты прав пользователей банковских онлайн-сервисов
01-07-2016 10:46

КонфОП оценил состояние защиты прав пользователей банковских онлайн-сервисов

МОСКВА, 1 июля /ФИС/ 29 июня 2016 года председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин презентовал результаты очередной волны независимого мониторинга «Состояние защиты прав потребителей при банковском обслуживании с использованием онлайн-сервисов».

Интернет-банкинг в России активно развивается – им пользуются около 15,5 млн россиян. По данным Банка России, в 2015 году через интернет совершался каждый третий платеж физических лиц, а объем таких платежей составил 1,7 трлн рублей. При этом остро стоят проблемы неосведомленности и недостаточного информирования граждан об основных характеристиках финансовых продуктов, реализуемых дистанционно. Так, 70% исследуемой выборки банков предлагают дистанционно оформить кредит, но при этом потребитель зачастую не получает информации о полной стоимости такого кредита.

Дмитрий Янин особо отметил важность вопросов безопасности интернет-банкинга: «Банки прикладывают недостаточно усилий для обеспечения безопасности интернет-обслуживания клиентов». Согласно данным мониторинга КонфОП, объем средств физических лиц, подвергшихся неправомерным действиям, превысил 5,1 млрд рублей, а рост числа попыток несанкционированного использования аккаунтов физических лиц в личных кабинетов интернет-банкинга в 2015 году был почти пятикратным. «При этом 30% исследованных банков не предлагают никаких средств усиления безопасности, и ни один из банков не предоставляет бесплатный антивирус, несмотря на наличие серьезных угроз для финансовой безопасности клиентов», - отметил председатель правления КонфОП.

Мониторинг выявил также проблему перекладывания банками ответственности за безопасность совершения интернет-операций на клиентов. В 77% изученных банков договоры содержат положения, позволяющие заведомо снять с банка ответственность за корректность функционирования интернет-сервиса.

По итогам мониторинга Дмитрий Янин представил рекомендации для решения основных проблем потребителей финансовых услуг интернет-банкинга:

·        предоставлять потребителю исчерпывающую информацию об использовании услуг интернет-банкинга до заключения договора;

·        регулярно предоставлять потребителю понятно сформулированную информацию об актуальных интернет-угрозах;

·        проводить мероприятия по защите идентификаторов, кодов, паролей, иных ключей, используемых потребителями при работе в интернет-банке;

·        уточнить положения 161-ФЗ «О национальной платежной системе» в части процедур информирования держателей электронного средства платежа и возмещения средств по несанкционированным транзакциям.

Независимый мониторинг в области защиты прав потребителей финансовых услуг проводится в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Результаты мониторинга регулярно публикуются на сайте КонфОП.

Источник: Пресс-служба Пресс-центр Национальной программы «Дружи с финансами» 

Смотреть по теме: Дистанционное обслуживание в банках г. Новосибирска