МОСКВА, 11 марта /ФИС/ Розничный бизнес Альфа-Банка в 2015 году показал высокие темпы прироста по всем направлениям. В 2015 году банк уверено удерживал второе место по доле рынка по счетам до востребования, которая составила 8,1%, что по сравнению с 2014 годом выше на 0,86%. Альфа-Банк по-прежнему остаётся единственным частным банком на российском рынке в тройке лидеров в этом направлении. Объем средств до востребования вырос на 30,2%, составив в прошлом году более 311,5 млрд рублей — рост рынка за данный период составил 20%.
Объем срочных вкладов вырос на 22,6%, составив на конец года более 301,8 млрд рублей — рынок за данный период вырос в среднем на 26,3%. Стабильный рост привлеченных средств физических лиц демонстрирует высокое доверие клиентов к банку и позволяет сохранять лидирующие позиции на рынке.
Кредитный портфель розничного бизнеса Альфа-Банка по данным РСБУ достиг 243,3 млрд рублей. Средняя доля рынка по кредитам (без ипотеки) составила 2.9%.
Доля рынка Альфа-Банка по кредитным картам по итогам года составила 6,71%, объем портфеля кредитных карт Альфа-Банка составил 72,5 млрд. рублей. В сегменте потребительского кредитования в торговых точках в 2015 году Альфа-Банк выдал 30 млрд рублей, сохранив третье место по доле рынка в России.
Общее количество клиентов Альфа-Банка — физических лиц увеличилось по сравнению с 2014 годом на 2,5% и составило более 14 млн человек.
Альфа-Банк открыл 18 новых отделений по обслуживанию физических лиц в Москве и регионах таких как Воронеж, Хабаровск, Пермь и Архангельск, Краснодар, Курск, Санкт-Петербурге и других. Кроме того, открыто отделение «А-Клуб» для клиентов private banking в Нижнем Новгороде. По всей стране сейчас клиентам доступны 344 отделения для частных лиц, из них 76 в Москве, 217 в регионах и 14 отделений формата «А-Клуб». В 2016 году банк планирует открыть один «А-Клуб» в Ростове-на-Дону, шесть отделений в Санкт-Петербурге и одно отделение в Белгороде.
Банк расширил сеть своих банкоматов — более 3 500 устройств самообслуживания
Альфа-Банк лидер Digital-направле
«Альфа-Банк один из немногих банков, который получил чистую прибыль в розничном бизнесе. В 2015 году банки работали в условиях неопределенности и нестабильности экономики и мы учились жить и работать по-новому. Бизнес оптимизировал продуктовую линейку банка, предложив клиентам те продукты и услуги, которые им были полезны в условиях кризиса. Например, дебетовую карту с функцией Cash Back, по которой клиент получит обратно на карту 10% от денежных средств, потраченных на АЗС и 5% − от трат в кафе и ресторанах. Также в конце года была запущена программа с компанией Российские Железные Дороги, в рамках которой клиенты могут зарабатывать на ж/д билеты, расплачиваясь дебетовой ко-брендовой картой Альфа-Банк - РЖД. За три месяца с начала выпуска этой карты, более 30.000 клиентов воспользовались этим предложением - говорит Член Правления, Руководитель Блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка Михаил Повалий. – Также для нас крайне важно, что больше половины наших клиентов выбирают Альфа-Банк в качестве основного банка на каждый день. И это результат правильно выбранной нами сегментной стратегии и ее успешной реализации».
В этом году банк будет развивать и совершенствовать продукты и сервисы, а также качество клиентского обслуживания. По этому показателю банк достиг больших результатов, что получило высокую оценку клиентов и рынка. Так, банк в 2015 году возглавил рейтинг Forbes «Лучшие частные банки и управляющие благосостоянием» для состоятельных клиентов, лучшим в этом направлении банк отметила и исследовательска
Источник: Пресс-служба ОАО «АЛЬФА-БАНК»