МОСКВА, 27 октября /ФИС/ Банк подвел итоги пилотного тестирования сервиса уведомлений об изменениях в кредитных историях заемщиков.
"Ренессанс Кредит" провел успешное тестирование сервиса Триггеры, предоставляемого Объединенным Кредитным Бюро (ОКБ). Банк тестировал данный сервис в течение года и получил стабильный и управляемый результат повышения эффективности кросс-продаж своим клиентам.
"Пилотное тестирование сервиса показало, что Триггеры формируют более точное представление о клиентской базе банка и драйверах лояльности наших потребителей. "Мы увидели, что в отдельных сегментах отклики выросли вдвое по сравнению с традиционными каналами", – говорит Татьяна Гайдай, начальник управления перекрестных продаж и развития отношений с клиентами "Ренессанс Кредит". – Поэтому уже в процессе тестирования банк смог заменить этим сервисом наименее эффективный на тот момент канал коммуникации".
"Любой банк заинтересован не только в наращивании своего кредитного портфеля, но и в повышении его качества, – комментирует заместитель генерального директора ОКБ Николай Мясников. – Применение сервиса Триггеры в кросс-продажах позволяет банку выстраивать взаимовыгодные отношения с перспективными клиентами. Кроме того, сервис может использоваться для повышения эффективности процесса сбора просроченной задолженности, оптимизации управления кредитными лимитами и предотвращения мошеннических действий. На примере "Ренессанс Кредита" мы видим, что использование сервиса Триггеры на большом кредитном портфеле приносит ощутимые результаты".
Триггеры представляют собой сервис ежедневных уведомлений об изменениях в кредитных историях заемщиков различных финансовых институтов. Сервис позволяет отслеживать поведение клиента и оперативно реагировать на изменения его потребностей и платежной дисциплины. В настоящий момент ОКБ предлагает более 90 триггеров, сгруппированных по пакетам в зависимости от цели использования, в том числе для кросс-продаж, работы с просроченной задолженностью, управления кредитными лимитами, мониторинга платежной дисциплины, мониторинга подозрительной активности и др.
В перспективе "Ренессанс Кредит" планирует использовать более широкий набор триггеров для развития отношений с существующими клиентами и повышения их лояльности. Банк также планирует оценить эффект применения сервиса для сбора просроченной задолженности и интеграции в собственную скоринговую модель. Оперативное получение информации об изменениях в кредитной истории заемщика позволит банку выбирать оптимальные каналы коммуникации с ним: сообщения по электронной почте, SMS-уведомления или звонки сотрудников – а также работать "на опережение", заранее выявляя слабые места и предотвращая появление просроченной задолженности. В скоринговых моделях информация сервиса может быть использована для сегментирования клиентов по вероятности возвращения долга.
Источник: Объединенное кредитное бюро (ОКБ)