МОСКВА, 17 июня /ФИС/ Объединенное Кредитное Бюро запустило для своих клиентов новый сервис Бенчмаркинг. Задача Сервиса – предоставить актуальную информацию о рынке кредитования в целом и позициях конкретного игрока относительно других участников рынка, а также дать возможность банкам формировать и оперативно корректировать стратегию управления кредитным портфелем и рисками на основе полученных данных.
Благодаря сервису Бенчмаркинг, кредитные организации получают статистический отчет, который содержит данные по показателям собственного кредитного портфеля (если таковой был запрошен) и обезличенные усредненные показатели кредитных портфелей из выбранных заказчиком сегментов. В отчет включается информация по минимум четырем кредитным организациям из любого сегмента: например, банки одного сегмента, банки "высшей лиги", отраслевые банки и т.д. Отчет может быть подготовлен и по всему рынку в целом, в этом случае будут проанализированы данные по кредитной активности всех банков-партнеров ОКБ.
Назначение Сервиса: сбор статистики и оценка собственного кредитного портфеля банка по основным показателям, сбор статистики и проведение сравнительного анализа основных параметров по рынку в целом, а также сегментам, в которых присутствует банк-подписчик, выявление показателей портфеля, требующих улучшения, выработка предложений по повышению качества кредитного портфеля и повышению эффективности связанных внутренних процессов банка.
Отчет формируется на основе анализа кредитных историй заемщиков по более чем 100 параметров: количество текущих заемщиков у того или иного банка, объем задолженности, количество выданных кредитов, объем просрочки в разбивке по типу кредита или типу просрочки, количество кредитов и объем задолженности по возрасту заемщика и т.п. "Одно из главных преимуществ ОКБ – высокое качество данных и уникальная база кредитных историй, в том числе и Сбербанка России, – говорит директор департамента развития продуктов Александр Ахломов – Поэтому сервис Бенчмаркинг предоставляет максимально точный и объективный анализ ситуации на рынке".
Банки не всегда могут оценить объективную емкость рынка или выявить тренды изменения поведения заемщиков, опираясь только на собственные данные. В основу стратегии развития и кредитной политики зачастую закладываются допущения с высокой степенью погрешности, а не реальные факты и тенденции. Для поддержания конкурентоспособ
По итогам анализа данных Бенчмаркинга кредитные организации могут выявить свой потенциал в привлечении новых клиентов, управлении текущим портфелем, сборе просроченной задолженности, построении стратегий для достижения поставленных целей на полученных данных, сравнить уровень развития своего бизнеса с данными по рынку, получить рекомендации с учетом опыта российского рынка и лучших мировых практик. Отчет Бенчмаркинга предоставляется с любой регулярностью – ежемесячно, ежеквартально, ежегодно.
Источник: Пресс-служба Агентства ABR