МОСКВА, 12 марта /ФИС/ Experian подвел итоги работы интегрированной в Нордеа Банке в марте 2013 года платформы принятия решений NBSM. Внедрение NBSM позволило банку автоматизировать процесс рассмотрения заявки и за счет этого увеличить скорость принятия кредитного решения и уменьшить стоимость обработки одной заявки.
NBSM анализирует данные, указанные в заявлении на кредит, на предмет соответствия требованиям банка и определяет заявку как положительную или отрицательную. Только в случае, если система не может принять решение на основе заложенных алгоритмов, она направляет заявку на ручное рассмотрение сотрудником банка. Примерно 20% заявок NBSMотклоняет сразу, соответственно, сотрудники банка не тратят время на их рассмотрение. "Если раньше риск-аналитики проверяли все 100% входящих заявок, то сейчас лишь 30%, - говорит Начальник управления кредитного процесса Нордеа
В результате реинжиниринга бизнес-процессов срок рассмотрения заявки на кредит сократился с 3-х дней до 3-х часов, максимум одного дня – если необходимы какие-либо уточнения. При этом срок рассмотрения заявки уже включает в себя время на ввод, ручную обработку автоматизированн
Автоматизация процесса принятия решения по заявке позволяет снизить субъективизм в оценке заемщика, а также уменьшить риск операционных ошибок при подготовке кредитного решения сотрудником банка. NBSM также используется для предложения клиенту оптимальных условий кредитования. Если по каким-то причинам политика банка не позволяет выдать клиенту кредит в запрашиваемой форме, система подбирает несколько вариантов кредитования клиенту на запрашиваемом и увеличенном сроках. Также NBSM может предложить пониженную процентную ставку для клиентов с положительной кредитной историей.
"С технической точки зрения NBSM полностью соответствует требованиям банков к функциональности и пользовательским характеристикам. Система не позволяет сделать ошибки и неточности при заполнении заявления на кредит, следует преднастроенным правилам оценки заявки, ведет отчетность по всем проходящим через нее операциям, - комментирует глобальный консультант Experian Александр Морозов. – У платформы простой интерфейс, ей легко управлять: небольшие корректировки вносятся в систему всего за 15 минут. Кроме того, в NBSM включена функция внешнего вызова, позволяющая в самой стратегии по ходу процесса принятия решения сделать паузу и обратиться к внешним источникам за дополнительной информацией. Эта опция делает работу в системе эффективной и позволяет избежать необходимости проводить множественные интеграции с другими установленными в банке системами".
NBSM применяется в Нордеа Банке в рамках авто и потребительских кредитов. Далее на нее будут переведены кредитные карты, а затем – ипотечное кредитование. Наряду с NBSM Нордеа Банк использует разработанное Experian решение по борьбе с заявочным мошенничеством – Hunter.
"Строя бизнес-процессы на базе продуктов Experian – Hunter и NBSM – Нордеа Банк обеспечивает себя корректными кредитными решениями, - продолжает Александр Морозов. – Решения Experian поддерживают розничную стратегию и способствуют повышению качества кредитного портфеля банка".
Источник: Пресс-служба ОАО «Нордеа Банк»