МОСКВА, 15 октября /ФИС/ Один из самых крупных и быстроразвивающи
Еще в начале 2013 года ОАО КБ "Восточный" обозначил оптимизацию работы с просроченной задолженностью как одну из приоритетных задач и, кроме прочих комплексных мероприятий, сделал ставку на предоставляемый Объединенным кредитным бюро (ОКБ) сервис уведомлений – Триггеры.
Триггеры от ОКБ – один из наиболее эффективных инструментов управления кредитным портфелем заемщиков. Сервис позволяет финансовой организации оперативно отслеживать все изменения в кредитной истории клиента, будь то обращение за новым кредитом, факт просрочки по кредитам в других банках, изменение места жительства или работы и т.д.
ОАО КБ "Восточный" – один из первых банков-партнеров ОКБ, сделавший акцент на применение триггеров именно для предотвращения просроченной задолженности, заказав индивидуальную конфигурацию данного модуля.
"Уникальность технологии и специальных настроек, разработанных для ОАО КБ "Восточный", позволяет на ежедневной основе отследить любые изменения по тем клиентам, которых банк передал в Бюро на мониторинг. Раньше такие запросы банки осуществляли не чаще нескольких раз в месяц и по каждому клиенту отдельно, что в целом выходило намного дороже. Поэтому внедрение данного сервиса кроме снижения рисков обеспечивает оптимизацию затрат Банка в данном направлении. Мы прогнозируем повысить качество кредитного портфеля за счет данного инструмента минимум на 1-2%, что в абсолютном выражении составит не менее 2 млрд рублей", - комментирует Виктор Тимотин, Директор ОАО КБ "Восточный" по рынкам капитала и связям с инвесторами.
"Принципиальное отличие Сервиса Триггеры ОКБ от существующих на рынке схожих решений – детализация и точность настройки правил уведомлений, в результате чего банк получает только ту информацию, которая ему действительно нужна. Получая в ежедневном формате обновления только по интересующим изменениям, банк выигрывает время и может в течение текущего дня реализовать необходимые действия, направленные на управление поведением заемщиков, что в конечном итоге сказывается на эффективности всей бизнес-модели финансовой организации. В части сбора просроченной задолженности эффективность Сервиса оценивается по уменьшению количества "плохих" долгов в портфеле и предотвращенной просроченной задолженности, в части кросс-продаж – по уровню проданных дополнительных кредитов, - комментирует заместитель генерального директора ОКБ Николай Мясников. – По опыту российских банков эффективность Триггеров по сбору просроченной задолженности – это уменьшение доли "плохих" кредитов на 5-10%, по кросс-продажам – увеличение отклика по кампаниям в 3-5 раз.
Сервис отлично зарекомендовал себя в США, Европе. При его разработке использован лучший опыт мирового лидера в области информационно-ан
Источник: Пресс-служба ОАО КБ "Восточный"