За первое полугодие 2013 года Банк «Петрокоммерц» на четверть увеличил розничный кредитный портфель
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости »  За первое полугодие 2013 года Банк «Петрокоммерц» на четверть увеличил розничный кредитный портфель
30-07-2013 02:07

За первое полугодие 2013 года Банк «Петрокоммерц» на четверть увеличил розничный кредитный портфель

МОСКВА, 30 июля /ФИС/ По итогам первого полугодия 2013 года Банк «Петрокоммерц» существенно нарастил объемы бизнеса в розничном сегменте. Темп роста розничного кредитного портфеля Банка значительно опередил среднерыночные показатели (13,7%) и составил 25,4%. Портфель вырос до 23,8 млрд рублей, а доля розничных кредитов в структуре общего кредитного портфеля Банка увеличилась до 15,3% (с 12,6% – на начало года). Одновременно продолжила снижаться доля просроченной задолженности в кредитном портфеле физических лиц: если в начале года этот показатель находился на уровне 5,2%, то по итогам полугодия он составил 4,3%, что полностью соответствует уровню рынка. Наиболее высокие темпы прироста в розничном блоке Банка продемонстрировали автокредитование (128%) и ипотека (52%).

На 01.07.2013 объем ипотечного портфеля Банка «Петрокоммерц» достиг 9 млрд рублей, что составляет 38% от общего кредитного портфеля физлиц.

«Мы стремимся к качественной диверсификации ипотечного портфеля в первую очередь по регионам и по кредитным программам. Кредитование вторичного жилья постепенно замещается более доходными продуктами – кредитом на покупку новостройки и кредитом под залог недвижимости. Доля двух последних в объеме ипотечного кредитования Банка удвоилась по сравнению с началом года, достигнув 11%, и будет продолжать расти. Одновременно набирает обороты военная ипотека, запущенная в апреле 2013 года, по которой Банк уже начал совершать первые сделки», - отмечает Вице-президент Банка «Петрокоммерц» Сергей Постнов.

Перестройка ипотечного бизнеса Банка привела к прогрессивному увеличению числа кредитных заявок: за полгода количество кредитных заявок на ипотеку в Банке «Петрокоммерц» достигло 5,3 тысяч на сумму порядка 11,8 млрд рублей.

«Привлечение новых заемщиков и повышение доходности ипотечного портфеля происходит за счет сбалансированного развития всех каналов продаж, включая прямые продажи (в настоящее время все регионы присутствия Банка имеют специализированные ипотечные центры и персонал), интернет-канал, а также партнерский канал, на долю которого на текущий момент уже приходится 40%. Мы планируем увеличивать эту цифру», - добавляет Сергей Постнов.

Наиболее крупным кредитным сегментом в розничном блоке остается  потребительское кредитование: объем кредитования - 13,7 млрд рублей, доля в общем розничном портфеле Банка - 57,6%. Оставшаяся часть общего розничного кредитного портфеля приходится на кредитные карты и автокредитование. Стабильно растет число розничных заемщиков Банка – с начала года оно увеличилось на 11%, до 100 тыс. человек.

«Увеличение кредитного портфеля полностью соответствует положениям пятилетней стратегии Банка, где розница выделена в один из наиболее значимых сегментов. Наша задача сегодня - сохранить, а по некоторым кредитным сегментам ускорить существующие темпы роста розничного кредитования и в результате к концу 2013 года увеличить портфель до 32,5 млрд рублей», - комментирует общие результаты Старший вице-президент Банка «Петрокоммерц» Олег Швецов.

В первом полугодии 2013 года Банк «Петрокоммерц» также продемонстрировал хорошую динамику в работе с частными вкладчиками: с начала года число вкладчиков Банка выросло на 7% до 173 тыс. человек, объем розничного депозитного портфеля - на 5,7% до 79,3 млрд рублей. Таким образом, на сегодняшний день депозиты физических лиц занимают 33,5% в структуре пассивов Банка.

В 2013 году Банк «Петрокоммерц» значительно увеличил уровень процентных доходов от кредитования физических лиц: рост этого показателя с начала года составил 67%. Рост комиссионных доходов в розничном сегменте составил 60,4%.

«Мы развиваем клиентоориентированный бизнес. Это значит, что в основе наших предложений, продуктов, выборе каналов продаж, средств коммуникаций и т.д. лежат желания клиентов, их представления об удобном и качественном банковском обслуживании – именно этот принцип позволяет нам расти быстрее и становиться эффективнее», - заключает Олег Швецов.

Источник: Пресс-служба Банка «Петрокоммерц»