МОСКВА, 26 февраля /ФИС/ По итогам 2012 года Альфа-Банк показал впечатляющий рост в сегменте розничного кредитования. Так, в 2012 году рост кредитного портфеля розничного бизнеса Альфа-Банка составил 55,4%, в итоге портфель достиг 155,9 млрд руб. Причем все сегменты кредитования показали хорошие результаты. К примеру, объем портфеля кредитных карт составил 34,5 млрд руб., что на 103,9% больше, чем по итогам 2011 года. Потребительское кредитование выросло на 43,8% до 36,8 млрд руб., кредиты наличными — на 72,5%, до 68,1 млрд руб. соответственно.
Общая сумма средств клиентов на счетах превысила 291,4 млрд руб, увеличившись на 25%. Объем привлеченных средств физических лиц до востребования увеличился на 26,43% и составил 176,7 млрд руб. Альфа-Банк один из немногих банков в ТОП-10, который увеличил свою долю на рынке привлеченных средств до востребования от физических лиц. Сейчас она составляет 6,5%. Объем срочных вкладов за год вырос на 23,3 %, составив в 2012 году более 114,7 млрд руб.
Комиссионный доход розничного бизнеса Альфа-Банка вырос на 28,5% по сравнению с 2011 годом и составил 11,4 млр руб.
В рамках зарплатных проектов банком за 2012 год было выпущено почти 720 тысяч банковских карт.
В 2012 году банк значительно расширил сеть своих банкоматов - до 2800 устройств самообслуживания. В прошлом году произошло объединение банкоматных сетей Альфа-Банка с Росбанком, а также с Московским кредитным Банком. Таким образом, на сегодняшний день с учетом предыдущих объединений с такими банками как Промсвязьбанк, МДМ Банк, Мастер-Банк и УБРиР общая объединенная банкоматная сеть составляет около 10 900 устройств в 840 населённых пунктах России.
Альфа-Банк всегда уделяет особое внимание развитию электронных услуг. Существенные изменения произошли и в системе дистанционного банковского обслуживания «Альфа-Клик» - запуск новой технологической платформы, внедрение которой является важным инфраструктурным шагом как с точки зрения обеспечения доступности интернет-банка для клиентов, так и для повышения скорости запуска новых возможностей. В 2012 году было подключено более 500 тысяч клиентов. На конец 2012 года общее количество клиентов интернет-банка составило более 2,3 млн человек.
Также банк обновил приложение мобильного банка «Альфа-Мобайл» и предоставил своим клиентам новые возможности дистанционного банкинга с помощью мобильного телефона. Расширенный функционал приложения позволяет каждому пользователю сделать процесс управления своими финансами максимально удобным, простым и эффективным. В 2012 году было подключено более 60 тысяч клиентов. На конец 2012 года общее количество клиентов мобильного банка составило более 200 тысяч человек.
В 2012 году Альфа-Банк открыл более 30 новых полноформатных отделений для обслуживания клиентов по всей стране. В настоящее время общая сеть действующих кредитно-кассовых отделений банка в Москве и регионах насчитывает 225 офисов, из них 50 в Москве и 177 в регионах. Также в октябре прошлого года в Альфа-Банке стартовал пилотный проект по открытию микроофисов. На данный момент работает порядка 100 точек этого формата.
Общее количество клиентов Альфа-Банка – физических лиц увеличилось по сравнению с 2011 годом на 25% и составило 8,9 млн человек.
«По итогам 2012 года Альфа-Банк показывает прекрасные финансовые результаты в розничном бизнесе, перевыполнив планы практически по всем продуктам и услугам. На 2013 год поставлены еще более амбициозные и масштабные задачи. Мы хотим расти быстрее рынка в сегментах, которые для нас наиболее значимы. Что же касается стратегии регионального развития банка в будущем, в 2013 году планируется открыть не менее 50 новых офисов — вдвое больше, чем в прошлом году. Помимо этого, важнейшим для нас остается высокое качество предоставляемого сервиса и повышение уровня клиентских впечатлений», - говорит Руководитель Блока «Розничный Бизнес» Альфа-Банка Алексей Коровин.
Источник: Пресс-служба ОАО «АЛЬФА-БАНК»
Смотреть по теме: