МОСКВА, 8 ноября /ФИС/ Банк Москвы смещает акценты в своей стратегии развития. Если ранее он концентрировался на обслуживании столичного правительства, то со следующего года наметил экспансию в регионы, где намерен сотрудничать с местными администрациями. В банке надеются, что до конца 2014 года на бизнес, связанный с московскими и региональными властями, будет приходиться до 30-50% его бизнеса.
О том, что Банк Москвы намерен сместить акценты развития бизнеса, "Ъ" рассказал источник в банке. "За последний год были пересмотрены потенциал развития рынка и место на нем Банка Москвы, выросло понимание наших сильных сторон,— пояснил собеседник "Ъ".— В связи с этим появилась необходимость в некоторой актуализации утвержденной в прошлом году стратегии развития до 2014 года". В пресс-службе банка подтвердили наличие таких планов. Их банк намерен их закрепить в своей стратегии до конца текущего года.
В рамках первоначальной стратегии предполагалось, что Банк Москвы сконцентрируется на обслуживании московского правительства, а также на работе со средним и малым бизнесом и розницей. "Когда мы пришли в банк, объем его бизнеса со столицей не был основным, так как большая его часть приходилась на инвестиционные проекты,— пояснил собеседник "Ъ".— За год мы смогли значительно изменить ситуацию и увеличить долю бизнеса с Москвой". По данным Банка Москвы, если на начало 2012 года объем кредитов, предоставленных компаниям, работающим с московским правительством, составлял 60 млрд руб., то сейчас более 130 млрд руб. Кроме того, банк активно развивал все направления бизнеса, связанные с обслуживанием госзаказа в Москве (кредитование, выдача банковских гарантий). Сейчас накопленный опыт, банк может предложить другим регионам, и будет двигаться в этом направлении, указывают в Банке Москвы. На текущий момент у него заключены пилотные соглашения с Новосибирской, Нижегородской, Ростовской, Свердловской областями, Башкирией, Татарстаном.
По сведениям "Ъ", при работе в регионах Банк Москвы намерен сделать основной акцент на исполнителях госзаказа. Банк планирует работать с ними на всех уровнях, обслуживая так называемые цепочки исполнителей. В первую очередь это бизнес, связанный с муниципальным хозяйством в регионах, работа с администрациями регионов в сфере ЖКХ, развития городского хозяйства, транспорта и инфраструктуры. "Предварительно мы предполагаем, что на работу с регионами (включая Москву) и компаниями, обеспечивающими их нужды, может приходиться до 30-50% бизнеса банка, ранее отдельной планки на это направление у нас не было",— говорит собеседник "Ъ".
По мнению экспертов, такие цели труднодостижимы. "Мы наблюдали неоднократные попытки различных банков зайти, например, в Московскую область, и в основном все они были неудачны,— говорит зампред правления банка "Возрождение" Андрей Шалимов.— Каждый регион имеет свою специфику, в каждом уже приняты свои программы развития муниципалитетов, и поэтому опыт, полученный в одном регионе, как правило, не масштабируется в других". По словам зампреда правления банка "Уралсиб" Ильи Филатова, договориться с региональными властями — это только первый шаг, инфраструктурные проекты требуют серьезного опыта и трудозатрат, и от соглашения до реализации первого проекта может пройти довольно много времени. "Банк Москвы имел преференции в столице, и, выйдя в другие регионы, он увидит, что почти в каждом из них есть свой опорный банк, который имеет большой опыт сотрудничества с муниципалитетами,— добавляет господин Шалимов.— Сможет ли Банк Москвы потеснить местных игроков и разорвать эти связи — большой вопрос".
Источник: Коммерсантъ, Александра Баязитова, Ксения Дементьева