МОСКВА, 8 ноября /ФИС/ С конца ноября Сбербанк начинает менять свою организационную структуру, говорится в его сообщении. «После приобретения Volksbank, DenizBank, интеграции с “Тройкой диалог” Сбербанк из локальной кредитной организации превратился в международную группу», — приводятся там слова его президента Германа Грефа, бизнес стал существенно сложнее. Банку нужна новая организационная структура.
Менять ее начнут с головного офиса госбанка, численность сотрудников которого сократится с 7500 до 4500, уточнили топ-менеджеры Сбербанка в ходе видеоконференции c аналитиками. Эти люди, по словам Грефа, перейдут на работу в дочерние сервисные компании банка и будут заниматься поддержкой бизнеса.
В центральном аппарате были намешаны как управленческие функции, так и функции обеспечения и поддержки. Для вторых созданы специальные сервисные подразделения. Задача реорганизации состоит не столько в экономии денег, сколько в повышении эффективности взаимодействия подразделений и в том, чтобы привести ее в соответствие с возросшими объемами бизнеса и сложностью бизнеса, уточнил старший вице-президент Сбербанка Денис Бугров.
Перемены затронули и правление. Произошла рокировка в финансовом блоке. Его куратор зампред правления Антон Карамзин продолжит заниматься отношениями с инвесторами, сохранит пост вице-президента и займется рядом новых направлений, в том числе энергоэффективностью, а также рядом дочерних структур, говорится в сообщении Сбербанка. С члена правления до зампреда правления повышен директор департамента финансов Александр Морозов. Он будет возглавлять весь финансовый блок, сообщил Греф. Новым членом правления станет руководитель блока рисков Вадим Кулик, «поскольку функция риск-менеджмента становится крайне важной для всей группы, включая наши иностранные «дочки», отметил Греф.
Бывшим топ-менеджерам «Тройки диалог» достались позиции в руководстве Сбербанка, но не в правлении. Так, экс-председатель совета директоров «Тройки» Рубен Варданян остался советником Грефа. А вот бывший управляющий директор «Тройки» Гор Нахапетян, руководивший аппаратом Варданяна, теперь будет руководить кадровым блоком Сбербанка. «Это оценка корпоративной культуры «Тройки диалог», — объяснил один из мотивов назначения менеджер Сбербанка. На аналогичную позицию в свое время приходил Сергей Горьков, который сейчас зампред правления. Ему поручено усилить блок «Международные операции»: в нем будут созданы бизнес-подразделения, которые будут отвечать по своим направлениям за развитие и координацию деятельности дочерних банков и внедрение в них лучших практик группы.
Не назвал Сбербанк ответственного за управление активами, это должность уровня вице-президента. В самом же правлении остается две вакансии — главного по операционной деятельности (курирует административный блок, информационные технологии и собственно операционную деятельность) и первого зампреда правления. «Первый зампред не будет нести ответственность за конкретные бизнес-блоки. Такой подход более оптимален с точки зрения возможных кадровых изменений», — говорил Греф еще в 2008 г. Эта концепция с тех пор не изменилась, но и человек не найден.
После того как банк оптимизирует структуру головного офиса, эта работа будет продолжена в регионах, где реорганизация будет проводиться на тех же принципах и в том числе будет продолжено отделение функции поддержки от основных операций. Греф оговорился, что эффект от оптимизации может составить около 20000-30000 человек, причем основное высвобождение работников будет приходиться на регионы.
Это не значит, что их сократят, заверяет Бугров, эффективные сотрудники продолжат работать, к тому же часть этих работников может перейти в подразделения поддержки.
«У новой оргструктуры действительно есть большой потенциал для оптимизации штата, однако итоговые цифры численности сотрудников будут определяться объемами бизнеса, — заверяет Бугров. — Мы ушли от концепции управления численностью штата. Самый важный показатель в итоге производительность труда и соотношение затрат к доходам, на фоне которых объем штата вторичен». При этом он допускает дальнейшую оптимизацию численности банка. В стратегии до 2014 г. прописана численность около 220000-230000 человек.
Источник: Ведомости, Татьяна Воронова