МОСКВА, 4 октября /ФИС/ На сегодняшний день многие банки активно используют социальные сети. Однако, по крайней мере, две кредитных организации в США — Regions Financial (RF) и Wells Fargo (WFC) — пошли в этом еще дальше: они интегрируют социальные сервисы … со своими банкоматами.
Для начала предполагается добавление возможности для клиентов стать последователями банка на Twitter или «лайкнуть» его страницу в Facebook непосредственно через АТМ.
Region Financial на сегодняшний день имеет 2,1 тыс. АТМ в 16 штатах и планирует продвижение своих продуктов прежде всего через свои региональные филиалы.
По словам Лианы Грип (Liliana Grip), вице-президента банка по социальным сетям, они прекрасно понимают, что «лайки» не так уж и важны, и не являются, по большому счету истинной оценкой. Главная задача — вовлечение клиентов в сотрудничество с банком.
Согласно заявлению банка, сотрудники ответили за прошедший год как минимум на 5 тыс. вопросов пользователей через такие службы, как Facebook, Twitter, а также YouTube, Google+, Foursquare и Flickr.
Как правило, технические возможности позволяют пока только продвигать через АТМ свои каналы общения с клиентами — без обратной связи. Но банки уже делают первые экспериментальные шаги. Wells Fargo провел массированную рекламную компанию, когда пользователи видели на экране сообщение: «Мы находимся в Twitter. Вы можете поделиться опытом использования наших услуг по адресу…»
Существует и обратная тенденция. Наоборот, социальные сети становятся источником информации о работе банкоматов. По словам старшего аналитика другой финансовой организации Aite Group Дэвида Албертаззи (David Albertazzi),
«Банки прежде всего используют социальные сети для того, чтобы донести до клиентов сведения о сбоях в работе АТМ, подсказать им, как пользоваться банкоматами более безопасно и прочее».
Одной из перспективных идей банкиры считают возможность банкомата передавать клиенту персонифицированную информацию. В том числе, например, личные ответы на вопросы, заданные в публичных сервисах в Интернете. Но пока это только тема для дальнейшего исследования. Главное, что первые шаги уже делаются.
«Twitter — это мощный инструмент, но не все клиенты хотят его использовать — сказала Алисия Мур (Alicia Moore), руководитель подразделения Fargo в Сан-Франциско, отвечающаего за АТМ, — и это значит, что только с теми, кто проявил интерес к общению с банком через Twitter, можно и в дальнейшем укреплять общение по этому каналу, когда он в следующий раз подойдет к банкомату».
Источник: FutureBanking, Алексей Суховерхов