МОСКВА, 27 сентября /ФИС/ «Пойдем!» подключился к предоставляемому Объединенным Кредитным Бюро (ОКБ) сервису по борьбе с заявочным мошенничеством – Национальный Хантер. Этот сервис позволяет банкам проверять заявки на кредит на предмет мошенничества со стороны заявителя. Анализируя по определенным, заложенным в системе, правилам поданную заявку сервис указывает на пункт заявления, заполняя который клиент, скорее всего, пытался обмануть банк.
«В начале старта проекта по принятию решений о кредитовании на основе интервью привело к большому проценту мошенничеств со стороны заёмщиков и сотрудников банка, – комментирует ситуацию начальник отдела развития технологий по сопровождению процессов ОАО КБ «Пойдём!» Александра Шангина. – Был предпринят ряд шагов по предотвращению подобных ситуаций, один из них – подключение к Национальному Хантеру».
Прямой эффект от подключения к сервису Национальный Хантер – минимизация доли мошенничества в кредитных портфелях банков участников, и как следствие, существенное снижение финансовых потерь от «безнадежных» долгов. «По опыту внедрения в других российских банках подключение сервиса многократно увеличивает вероятность выявления всего спектра мошеннических схем, – говорит заместитель генерального директора ОКБ Николай Мясников. – Риск снижается на 20-30% – и, как следствие, приводит к существенному снижению финансовых потерь».
Источник: Пресс-служба ОАО КБ «Пойдём!»