МОСКВА, 10 июля /ФИС/ Пилотный проект Сбербанка по оснащению новых отделений инфоматами телеприсутствия заинтересовал и другие кредитные организации. Устройства BigPad, позволяющие общаться с банковскими служащими в режиме телемоста, планируют установить пермский «Урал ФД», «Связной» и «ЮниКредит». Эксперты считают, что пока это в большей степени имиджевый проект.
О том, что компания «Новые технологии», разработавшая инфоматы BigPad, достигла принципиальных договоренностей о поставках оборудования банку «Урал ФД», а также начала переговоры с банками «ЮниКредит» и «Связной», РБК daily рассказали менеджеры, знакомые с деталями проекта. Речь идет о приобретении банком «Урал ФД» 5—10 устройств в этом году, еще 20 планируется закупить после 1 января 2013 года. Общая сумма контракта может составить 30 млн руб. Пермский банк сделает второй по величине после Сбербанка заказ на BigPad.
Генеральный директор «Новых технологий» Иван Алехин и начальник отдела развития сети «Урал ФД» Олег Никифоров комментировать переговоры отказались. Пресс-служба банка на звонки РБК daily не отвечала.
В компании «Новые технологии» отмечают, что «стоимость строительства одного стандартного фронт-офиса (отделения банка) обходится в 20—30 млн руб., тогда как затраты на установку BigPad не превышают 700 тыс. руб. По сути это новый канал удаленных продаж для клиентов как в России, так и за рубежом, добавляют в компании.
В банке «Связной» РБК daily подтвердили, что встречи с представителями «Новых технологий» проводились. Однако никаких соглашений еще не подписано. «Данная технология нам очень нравится, и мы считаем ее перспективной, однако в ближайшее время нам нужно понять, может ли она приносить какую-то реальную (кроме маркетинговой) пользу», — отмечает один из топ-менеджеров банка.
Совладелец Qiwi Борис Ким считает, что направление инфоматов телеприсутствия интересное и перспективное, но внедрение подобных технологий на данный момент скорее имиджевый проект. «Устройство призвано удешевить процесс удаленного обслуживания, однако это бессмысленно, если клиенты не будут иметь привычку и культуру использования безналичных расчетов», — говорит г-н Ким.
Устройство BigPad встраивается в звукоизолируемую стеклянную кабину и оснащается мультитач-дисплеем диагональю 42 дюйма, 10-мегапиксельной камерой, микрофоном, динамиками, а также сканером отпечатков пальцев для подтверждения личности пользователя. Человек, решивший воспользоваться услугами банка, сможет получить через инфоматы телеприсутствия кредит, консультационные услуги, а также проводить операции по своим счетам: заказать кредитную карту, положить деньги на счет или получить одобрение на ипотеку.
Источник: РБК daily, Виталий Петлевой