НОВОСИБИРСК, 11 апреля /ФИС/ Руководство Банка24.ру планирует в течение ближайших пяти лет увеличить количество своих клиентов в России в 10 раз. Сделать это Банк24.ру собирается не за счет привлекательных кредитов или вкладов, на которые делает ставку большинство банков, а за счет развития Интернет-банкинга.
«В настоящее время 1,5 процента клиентов от общего рынка приходится на Банк24.ру. Лет через пять мы планируем этот процент увеличить как минимум до десяти. Если сейчас каждое сотое предприятие в России – наш клиент, то через пять лет им будет каждое десятое. В Новосибирске этой цифры удастся достигнуть уже в текущем году», - делится сведениями Борис Дьяконов, первый заместитель председателя правления Банка24.ру.
Представители малого и среднего бизнеса – одни из самых перспективных клиентов для банков. А основной клиент Банка24.ру – юридические лица, которым интересно обслуживание вне офиса.
«Клиенты готовы общаться с нами вне офиса, - убежден Борис Дьяконов. – Почему мы в этом так уверены? Потому что при проведении расчетов для человека важна не материальность процесса, а его прозрачность». Эта мысль подтверждается и статистикой. Банк24.ру обрабатывает в день около 30 000 транзакций, из них бумажных платежек в месяц бывает примерно 8 штук в целом по стране. В среднем получается, что в месяц проходит 600 000 транзакций по стране, и только 0,001% расчетов осуществляются не удаленно, а с личным визитом клиента в офис.
С точки зрения Дьяконова, идеальный банк – это отсутствующий банк, он нужен не как институт, а как функция. «Мы планируем не наращивать, а наоборот, сокращать сеть физического присутствия, потому что 80 процентов клиентов ходят в банк примерно раз в полгода. На данный момент у нас есть офисы во всех городах-миллиониках, и расширять эту сеть мы не будем. В родном для банка регионе – Екатеринбурге – мы планируем даже сократить сеть офисов в два раза», - рассказывает первый заместитель председателя правления о стратегии Банка24.ру на 2012 год.
В 2012 году руководство банка собирается вложить в развитие сервиса 150-200 миллионов рублей (в 2011 году эта цифра составила 50 миллионов). Вся сумма пойдет на развитие технической базы банка*. Рекламный бюджет как таковой в планах руководства отсутствует.
«Работать с клиентами мы предпочитаем через соцсети и контакт-центры, привлекать новых будем не через стандартные рекламные кампании, а через так называемое «сарафанное радио», - отмечает Александр Ким, советник председателя правления по региональному развитию Банка24.ру.
«Многое зависит и от обратной связи. Наш контакт-центр также работает круглосуточно, потому что если в течение двух часов после запроса клиента с ним никто не связался, то всем – кранты!» - веско подтверждает слова коллеги Борис Дьяконов.
*(отказоустойчивости систем, дополнительные интернет каналы, запуск лучшей в мире системы Fraud Monitoring (интеллектуальная система, самообучающаяся, которая создает профиль клиента), являющейся вторым эшелоном защиты).
Источник: Пресс-служба ОАО «Банк24.ру»