МОСКВА, 23 декабря /ФИС/ ВТБ24 намерен обратиться к руководству объединенной биржи ММВБ-РТС за разъяснениями по поводу технического сбоя, произошедшего 19 декабря. Один из основных вопросов – готовность биржи компенсировать убытки клиентов.
Столь сложная ситуация на бирже, на наш взгляд, возникла впервые, поэтому брокерам потребовалось дополнительное время для прояснения сути проблемы – что сбой носит не локальный характер (несколько клиентов или отдельная из нескольких предоставляемых торговых систем), а глобальный – некорректность данных предоставляемых самим организатором торгов.
Мы максимально быстро разобрались в ситуации и начали приостановку торгов еще до того момента, когда их остановила биржа. По системам интернет – трейдинга мы проинформировали своих клиентов о сбое. Наши сотрудники по телефону рекомендовали клиентам не совершать никаких сделок, если клиент не понимает, каким образом сформирована его позиция, до того момента, как будет восстановлена корректная работа биржи. Большинство наших клиентов так и поступили, поэтому никаких убытков у них нет. Возможно в начальный момент сбоя и могли иметь место проблемы с дозвоном клиентов, что было связано с многократно возросшим числом клиентских обращений и отвлечением части персонала на выяснение ситуации с биржей. Однако в итоге практически все клиенты смогли получить консультацию у наших сотрудников.
Нам удалось оперативно отреагировать на сбой и помочь своим клиентам предпринять правильные действия. В настоящий момент с претензиями на сбой в банк обратились 4 клиента. Все официально поступающие претензии клиентов будут рассмотрены в индивидуальном порядке и по ним будут приняты обоснованные решения, в том числе с учетом позиции по произошедшему сбою как биржи, так и регулятора (ФСФР).
ВТБ24 с настороженностью следит за участившимися сбоями на биржевых площадках и надеется, что организационная неразбериха, возникшая в результате объединения ведущих площадок, в ближайшее время все-таки сойдет на нет.
Источник: Пресс-служба ВТБ24