МОСКВА, 26 сентября /ФИС/ Согласно данным Росстата, за 7 месяцев 2011 года в России увеличились продажи крепких алкогольных напитков. В частности, на 7,1% выросли продажи коньяков, по сравнению с тем же периодом прошлого года. По мнению начальника управления корпоративного бизнеса Абсолют Банка Михаила Крехнова, это связано, в первую очередь, с тем, что вектор потребления алкогольной продукции направлен в сторону увеличения спроса на качественные и более дорогие напитки. При этом, в 2012-2014 годах предложение коньяков и винных напитков в России будет оставаться стабильным и вряд ли продемонстрирует бурный докризисный рост
Начальник управления корпоративного бизнеса Абсолют Банка Михаил Крехнов:
В последнее время коньяки действительно активно увеличивают свою долю на алкогольном рынке России. Предложение коньяков и винных напитков в России растет на протяжении последних нескольких лет. Очевидно, что вектор потребления алкогольной продукции направлен в сторону увеличения спроса на качественные и, следовательно, более дорогостоящие напитки. Это связано, прежде всего, с повышением уровня доходов населения и увеличением спроса на продукцию, которая позиционируется в среднем и верхнем ценовом сегменте. По сравнению с традиционной для России водкой, коньяк считается напитком более высокого класса.
В России именно внутреннее производство коньяков и винных напитков вносит основной вклад в предложение этой продукции. Максимальная доля импортной продукции на рынке наблюдалась в 2005 г и составляла 34,5% от объема предложения российских и иностранных производителей. В 2006-2009 г.г доля импорта коньяков и винных напитков в общем объеме предложения снижалась и в 2010 -2011 г составила около 7%. В 2012-2014 г.г доля импортной продукции на рынке коньяков и винных напитков будет составлять 7,5-10,7%.
Рынок российского коньяка был одним из немногих рыночных секторов, который увеличился как в натуральном выражении, так и денежном во время кризиса. Основные изменения произошли, конечно, за счет объемного импортозамещения (падение поставок импортируемого коньяка и бренди за год — более 30%) и роста производства практически у всех основных отечественных производителей. На рынке standard- low - сегмента продукция представлена выдержками 3–5 лет, как правило, это ординарные коньяки. Интерес у покупателей к такой массовой продукции не падает даже в условиях кризиса. Безусловным преимуществом продукции средне-низкого ценового сегмента является его массовость.
Что касается прогнозов, по нашему мнению, в 2012-2014 гг предложение коньяков и винных напитков в России будет оставаться стабильным и вряд ли продемонстрирует бурный докризисный рост. Объём предложения коньяков и винных напитков высокого ценового сегмента premium и luxury будет снижаться, поскольку рынок уже насыщен и спрос на данные продукты не будет расти, как в докризисные годы. "Градиент" рынка коньяка исчерпал себя - после достаточно длительного периода роста российский коньячный рынок пока остановился в своем развитии. Дальнейшие тенденции изменения спроса на коньяки и винные напитки будут зависеть от темпов восстановления экономики страны и изменения уровня доходов потребителей.
Источник: Пресс-служба Абсолют Банк