«Коммерсант»: универсальные банки теснят специализированные на рынке экспресс-кредитования
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » «Коммерсант»: универсальные банки теснят специализированные на рынке экспресс-кредитования
23-08-2010 22:14

«Коммерсант»: универсальные банки теснят специализированные на рынке экспресс-кредитования

МОСКВА, 23 августа /ФИС/ Универсальные банки теснят специализированные на рынке экспресс-кредитования в торговых сетях, сообщает в понедельник «Коммерсант». По итогам II квартала лидировавший до кризиса «Русский Стандарт» выпал из тройки крупнейших игроков, сейчас в нее входят ХКФ Банк, ОТП Банк и Альфа-Банк. Бизнес-модель специализированных банков оказалась менее эффективной в кризис, считают эксперты.

Согласно исследованию консалтинговой компании Frank Research Group, во II квартале произошла смена лидеров на рынке экспресс-кредитования в торговых сетях (POS-кредитование). «Русский Стандарт», до кризиса бывший неоспоримым лидером этого рынка, продолжил терять позиции и уступил третье место Альфа-Банку. На первом месте — ХКФ Банк (доля рынка 27,2%, портфель POS-кредитов 26,7 млрд рублей), на втором — ОТП Банк (18,2% и 17,9 млрд рублей). Доля рынка Альфа-Банка составила 10,2%, портфель POS-кредитов — 10 млрд. «Русский Стандарт» откатился на четвертое место (9,1% и 9 млрд рублей).

До кризиса, по данным Frank Research Group, расстановка сил на рынке POS-кредитования была иной: в III квартале 2008 года тремя крупнейшими игроками были банки, специализирующиеся именно на этом сегменте: «Русский Стандарт», на долю которого приходилось 24,9% рынка, ХКФ Банк (22,1%) и «Ренессанс Кредит» (12,2%). Сейчас «Ренессанс Кредит» занимает лишь 9-е место с долей 1,2%. Причиной этого стала полная остановка бизнеса в кризис осенью 2008 года из-за проблем с ликвидностью, восстанавливать кредитование банк начал лишь летом прошлого года. С декабря 2009 года банк увеличил объем POS-кредитов с 500 млн до 1,2 млрд рублей. Ослабление позиций «Русского Стандарта» — ожидаемый результат, указывает партнер Frank Research Group Сергей Земелькин, напоминая, что в конце прошлого года банк пересмотрел свою стратегию, и теперь экспресс-кредитование в магазинах не является для него приоритетным направлением, банк решил сконцентрироваться на кредитных картах.

Место сокративших бизнес специализированных банков заняли универсальные, отмечает издание. После кризиса банки проявляют повышенный интерес к POS-кредитам — это самый доходный вид кредитования, ставки по ним доходят до 40—60%.

Источник: www.kommersant.ru