Пластиковые мошенники перешли на VIP-клиентов
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » Пластиковые мошенники перешли на VIP-клиентов
06-07-2010 23:31

Пластиковые мошенники перешли на VIP-клиентов

МОСКВА, 6 июля /ФИС/ Число случаев мошеннических операций по пластиковым картам в России в прошлом году снизилось почти в два раза, до 3 тыс., однако потери по ним, наоборот, выросли почти в три раза, до 63 млн руб., свидетельствуют официальные данные МВД. Банкиры говорят, что в реальности ситуация намного хуже и число случаев мошеннических операций растет. Увеличение потерь свидетельствует о том, что мошенники становятся более избирательными и ищут владельцев карт класса premium.

По официальной статистике МВД за 2009 год, в России было зафиксировано всего 14 случаев мошенничества с поддельными платежными картами против 43 случаев в 2008 году, рассказал РБК daily следователь по особо важным делам следственного комитета при МВД в сфере экономической деятельности Андрей Доронин. Также в прошлом году правоохранительными органами было зафиксировано 3 тыс. фактов изготовления и сбыта поддельных кредитных и расчетных карт банков, в то время как в 2008 году таких случаев было в два раза больше — порядка 6 тыс. При этом ущерб от мошенничества в прошлом году, наоборот, вырос и составил 63 млн руб., в то время как в 2008 году — всего 24 млн руб.

«Эти цифры в сотни раз ниже, чем реальная ситуация», — сообщает г-н Доронин. Это, по его словам, говорит о том, что банки зачастую просто не обращаются с заявлением в правоохранительные органы, решая вопросы с мошенничеством карт самостоятельно, в гражданско-правовом порядке.

Банкиры отмечают, что в реальности случаи с мошенничеством по картам увеличиваются. По словам директора департамента платежных карт Промсвязьбанка Елены Дворовых, случаев мошенничеств с картами в 2009 году было зафиксировано больше, чем в 2008 году. Не столь высокое число фактов мошенничества по картам в официальной статистике г-жа Дворовых объясняет несколькими факторами: «Во-первых, мошенничество смещается от операций с самой картой на операции без ее предъявления — например, через удаленные каналы, такие как бронирование отелей через Интернет. Во-вторых, наше законодательство столь несовершенно в этом плане, что часть клиентов просто не подает заявления, а в органах МВД порой отказывают в возбуждении таких дел».

По словам зампреда банка «Уралсиб» Ильи Филатова, статистика 2009 года говорит том, что мошенники стали действовать, вероятно, более избирательно, отбирая клиентов премиальных карт. «В нашем банке в прошлом году было зафиксировано несколько разовых случаев мошенничества с пластиковыми картами, — рассказал г-н Филатов. — Все заявления от владельцев карт банк анализирует и либо на своем уровне проводит расследование, либо обращается в правоохранительные органы».

В свою очередь, зампред правления банка «Возрождение» Марк Нахманович полагает, что снижение случаев мошенничества с картами произошло потому, что банки в прошлом году стали более активно переходить на чиповые карты

Источник: www.rbcdaily.ru