МОСКВА, 17 февраля /ФИС/ Объем денежных требований, уступленных Промсвязьбанку в 2009 году, достиг 122 млрд руб., объем выплаченного финансирования составил более 85 млрд руб. Портфель факторинговых операций, согласно предварительным данным консолидированной отчетности МСФО по состоянию на 1 января 2010 г., составил 26,4 млрд руб. Наилучшую динамику факторинговых операций Промсвязьбанк показал в 4-ом квартале 2009 г. – объем уступленных денежных требований вырос на 25% к аналогичному периоду 2008 г. и на 10% - к аналогичному периоду докризисного 2007 года.
В 2009 году Промсвязьбанк заключил более 400 договоров факторингового обслуживания, обработал около 675 000 поставок в адрес 2 900 дебиторов. По итогам года доля филиалов в общем объеме уступленных банку денежных требований составила 42%, наиболее активно факторинг развивался в Центральном, Приволжском и Южном федеральных округах.
В 2009 г. Промсвязьбанк сохранил лидерство на российском рынке международного факторинга (согласно собственным расчетам банка; по итогам III квартала 2009 г. – по данным Ассоциации факторинговых компаний). Суммарный оборот Промсвязьбанка по экспортному и импортному факторингу составил около 55 млн евро. Количество стран, с которыми осуществлялись операции международного факторинга, в 2009 г. увеличилось с 16 до 29. Наилучшую динамику продемонстрировали факторинговые операции с Китаем. По статистике международной факторинговой ассоциации Factors Chain International для двухфакторных сделок, доля Промсвязьбанка на российском рынке экспортного факторинга в 2009 г. выросла на 23 процентных пункта до 96%.
Виктор Носов, директор департамента факторинговых операций Промсвязьбанка, комментируя итоги работы подразделения, подчеркнул: «В прошлом году увеличилась интенсивность и эффективность нашей работы, а внесение изменений в систему риск-менеджмента позволило повысить качество портфеля. В 2010 году мы планируем приблизить динамику развития факторингового направления к докризисным параметрам и сохранить лидерство на российском рынке факторинга благодаря улучшению клиентского сервиса, смягчению тарифной политики, внедрению новых продуктов и активному продвижению в регионах».
Источник: Пресс-служба ПРОМСВЯЗЬБАНКа