«Открытие Авто»: между маржой и масштабами продаж китайские автопроизводители выбрали прибыльность
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » «Открытие Авто»: между маржой и масштабами продаж китайские автопроизводители выбрали прибыльность
15-01-2024 09:23

«Открытие Авто»: между маржой и масштабами продаж китайские автопроизводители выбрали прибыльность

Москва, 12 января  /ФИС/. Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие», входит группу ВТБ) оценили результаты деятельности китайских автопроизводителей по итогам 2023 года. Продажи всех марок из Поднебесной впервые в отечественной истории превысили полмиллиона «штук» в год, а общая доля «китайцев» на рынке составила 49% (553 тыс. а/м). При этом на рынке были представлены уже 30 официальных и 17 «параллельных» брендов.

Руководитель «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») Марина Дембицкая:

«В сегменте иностранных автомобилей авторитейл больше всего удивил не тем, что был отдан китайцам (это, по сути, произошло еще в 2022 году), а тем, с чем именно представители Поднебесной завоевывали наши просторы. В своих официальных заявлениях китайские автопроизводители не раз говорили, что их больше интересуют масштабы продаж, а не прибыльность на коротком промежутке времени. Однако, судя по тем товарам, на которые делала ставку почти каждая марка, речь шла прежде всего о высокой марже. По крайней мере, относительно доступных (до 1,5 миллиона рублей) машин от этой страны наш рынок в 2023 году так и не увидел. И это при том, что число только официально завозимых через дистрибьюторов чайна-марок за год увеличилось у нас более чем в два раза — до 30. Кроме того, еще по 15-17 марок (в зависимости от месяца) присутствовало благодаря параллельному импорту».

Так или иначе, с большим отрывом на рынке лидировали марки, которые работают у нас по 10 лет и более. Бренд Chery реализовал 118,1 тысячи машин (+207% к 2022 году). Основные объемы бизнеса ему продолжал давать кроссовер Chery Tiggo 7 Pro (52,6 тысячи а/м, +178%). Эта же модель была замечена на одном из заводов АвтоВАЗ. Однако о каких-либо официальных планах ее локализации Chery пока не заявляла.

Марка Haval осталась единственной «иностранкой», которая могла похвастать российской сборкой. За 2023 год бренд записал в актив 118,8 тысячи сделок (+253%). Бестселлером остался Haval Jolion (58,2 тысячи а/м, + 240%).

Замкнул тройку лидеров Geely (93,5 тысячи а/м, +283%). Тон продажам задавал Coolray (35,4 тысячи а/м, +203%).

В топ-10 иностранных брендов по итогам года можно найти также Changan (48 тысяч, +735%), Omoda (44,9 тысячи, +2 853%) и Exeed (43,1 тысячи, +215%).

Больше 10 тысяч машин за год смогли также продать в компаниях Tank и JAC. Обе в ближайшие пару кварталов обещают активное расширение модельного ряда.

FAW, Kaiyi и Jetour оказались в списке тех марок, которые нашли в среднем по 7-9 тысяч клиентов.Счет на тысячи шел у Great Wall, GAC, Jetta, Hongqi, LiXiang, Livan, Voyah, Zeekr и BAIC. Продажи остальных представителей Поднебесной исчислялись лишь сотнями автомобилей.

В целом на марки из Китая пришлось порядка 553 тысяч сделок, а их доля на нашем рынке с учетом параллельного импорта возросла за год с 17% до 49%.

Планы на 2024 год не менее амбициозны. Только три марки — Changan, Chery и Haval — запланировали реализовать в России в 2024 году почти шестьсот тысяч автомобилей. Расчет строится прежде всего на росте популярности новых моделей и отложенном спросе. Еще порядка 650 тысяч а/м собираются реализовать прочие китайские импортеры поменьше.

Источник: Пресс-служба банка «Открытие» по Сибирскому федеральному округу